AGC и Toyota совместный проект разработки нового Auris.


Выход на рынок нового поколения Auris имеет решающее значение для Toyota в условиях жесткой конкуренции на европейском рынке автомобилей массового сегмента C (компакт-класс). Высоки ставки и для AGC Automotive, отвечающей за поставки ветровых, передних и задних боковых, задних форточек и панорамной крыши. С объемами свыше миллиона автомобилей компакт-класса (Auris и Corolla), выпускаемых ежегодно по всему миру, эта программа является одной из наиболее масштабных для компании Toyota.

Программы развития моделей, такие как Auris, запускаются до момента подбора поставщиков на ранней стадии разработки примерно за 3 года до начала производства (Start of Production – SOP) и продолжаются спустя 3 месяца после SOP. AGC разделяет трехлетний план развития на “сегменты” – или периоды – соответствующие достижению определенных результатов в процессе разработки.

36-30 МЕСЯЦЕВ ДО SOP: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Примерно за шесть месяцев до открытия тендера изготовитель связывается со своими поставщиками. Это дает поставщикам возможность оценить свои технические и производственные возможности и адаптировать их к требованиям заказчика.

В ответ на первоначальный запрос от компании Toyota отдел продаж AGC собирает междисциплинарную рабочую группу во Флёрусе (Бельгия) под руководством одного из почти 30 дивизионных менеджеров программ. Ориентированная на конкретного заказчика команда объединяет инженеров-проектировщиков, специалистов по финансовым расчетам, менеджеров по качеству и работе с клиентами и консультируется напрямую с представителями производств, службы логистики и закупок при необходимости.

Mенеджер программы из AGC                  
Mенеджер программы из AGC

Отличие Toyota от других клиентов на рынке OEM в Европе заключается в том, что значительная часть конструкторской работы ведется в Японии, вследствие чего важную роль в этом проекте играет AGC Япония. “На всем протяжении разработки AGC Glass Europe получает огромную поддержку от AGC Япония, работающей в тесном контакте с японским офисом Toyota”, говорит Мэтью Армстронг, руководивший европейской группой разработчиков по проекту Auris.


30-18 МЕСЯЦЕВ ДО SOP: ПОДАЧА КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ

Примерно за два с половиной года до SOP департамент закупок Toyota высылает запрос ценового предложения. Эти запросы обычно направляются нескольким стекольным компаниям и могут включать как отдельные продукты, так и полный комплект остекления. В ответ на запрос готовится проект в форме CAD (Computer Assisted Design) и технико-экономический отчет, основанные на спецификациях Toyota.

Спецификации модели Auris включали в себя снижение веса в целях экономии топлива, снижение шума, вибрации и посторонних звуков, требования к механической прочности и крайне жесткие критерии оптических свойств ветрового стекла. Примерно 80% формы конечного изделия уже известно на данном этапе – а форма определяет выбор настроек печи. Затем эта информация передается в отдел калькуляции компании AGC, которая готовит финансовый расчет. После одобрения стратегии и бюджета расходов руководством отдел продаж AGC направляет ответ компании Toyota. “Как все автопроизводители Toyota требует снижать расходы в производстве от года к году. Мы готовим предложение в расчете на выпуск в течение 3 лет с определенными обязательствами по уровню затрат”, поясняет Мэтью.


* - по материалам agc-arg.eu


Архив новостей